Назад к списку

Что такое коллтрекинг

В данной статье мы дадим определение кол-трекинга максимально простыми словами. Рассказываем, как кол-трекинг связан с CRM, сколько стоит эта услуга и какие преимущества она дает бизнесу.

Павел Иванов
20 февраля 2024 г.
20

Определение коллтрекинга

Коллтрекинг (от англ. calltracking) – это система отслеживания рекламных источников звонков от клиентов. 

Чтобы менеджеры компании могли проанализировать, какие рекламные кампании работают лучше всего, каждому источнику присваивают один или несколько отдельных телефонных номеров. 

Например, для звонков с сайта – один, для звонков с афиш на улицах города – другой и так далее. Все звонки переадресовываются на единый канал связи колл-центра или отдела продаж компании.

Для работы коллтрекинга компания берет в аренду пул телефонных номеров – набор виртуальных номеров. Либо использует собственные номера из телефонии CRM-системы. Например, такую услугу предоставляет сервис “Битрикс24”.

Виды коллтрекинга

Инструмент calltracking подразделяют на два типа: 

Статический. Это более простой способ отслеживания звонков, который действует по принципу – для каждого канала свой номер. Статический коллтрекинг удобен для сбора статистики по офлайн-рекламе: билборды, рекламные листовки, реклама в газете, по радио, телевидению и прочее. 

Звонок, поступивший от каждого клиента, взявшего номер телефона из перечисленных источников, фиксирует и систематизирует система кол-трекинга. 

Не исключается метод опроса клиентов менеджерами, когда система дает сбой и не определяет, по какому виртуальному номеру был совершен звонок.

Например, отдел продаж компании весь день собирал заявки от клиентов по телефону. Коллтрекинг определил, что 10 человек позвонили по номеру телефона с уличной афиши, 15 человек – по номеру, указанному в рекламе по радио, и 30 – по номеру телефона с корпоративного сайта. Еще три звонка сервис не определил, но в этих случаях менеджеры спросили, откуда клиент узнал о компании. По итогу дня можно сделать вывод, что самый эффективный источник лидов – сайт фирмы.

Динамический. Это более усовершенствованная и дорогостоящая система коллтрекинга, когда каждому источнику лидов присваивается несколько виртуальных номеров. Благодаря скрипту сервиса динамического коллтрекинга, каждый пользователь сайта видит свой номер телефона. 

Каждому из виртуальных телефонных номеров присваивается номер посещения клиента. По таким номерам посещений сервис анализирует, каким путем пользователь перешел на сайт компании. 

Например, через объявления рекламных платформ Google Ads или Яндекс.Директ, по ключевым словам и так далее.

Динамический коллтрекинг, по сравнению со статическим, работает эффективнее и помогает более точно определить предпринимателю, сколько всего денег требуется на маркетинг.

Преимущества использования коллтрекинга

Используя сервис коллтрекинга в работе с клиентами, менеджеры компании смогут рассчитать стоимость каждого звонка, отследить, какая офлайн- и онлайн-реклама работает лучше остальных и приносит основную прибыль. 

По итогу анализа данных, собранных кол-трекингом, компания может грамотно распределить бюджет на рекламу и на маркетинг в целом. 

Если какой-то источник трафика не приносит лиды, бизнес может сразу выявлять это и не применять его в работе.

Сколько это стоит

Приведем стоимость базового тарифа от одного из топ-сервисов коллтрекинга.

Для расчета возьмем условные 400 посещений сайта компании в сутки. Система коллтрекинга при этом будет считывать звонки только с московских номеров. Минимальная цена на простой месячный тариф – 4 900 ₽. В тариф входят: сквозная аналитика, отслеживание заявок на сайте, возможность интеграции с CRM, воронка продаж и расчет коэффициента рентабельности вложений – ROI. Такой пакет услуг предназначен для малого и среднего бизнеса.

Еще один сервис кол-трекинга для малого и среднего бизнеса предлагает система “Битрикс24”. Помимо функций CRM, пользователи тарифов “Битрикс24” “Профессиональный” и “Энтерпрайз” получают возможность бесплатного отслеживания и анализа звонков. 

Узнать стоимость подключения каждого тарифа вы сможете здесь

Топ сервисов для коллтрекинга:

  • CallTracking.ru;

  • Alloka;

  • QUO;

  • PrimeGate;

  • Callibri;

  • Calltouch;

  • Comagic;

  • “Вектор”;

  • Roistat;

  • Ringostat.

Все перечисленные сервисы интегрируются с популярными онлайн-платформами для рекламы и с CRM-системой.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...