Если на ваше авто все еще распространяется гарантия, то условием той самой гарантии будет обслуживание его в дилерском центре. Если вы пропустите автосервис или произведете обслуживание не у официалов, то это может привести к аннулированию гарантии.
Сервис автомобиля (основное обслуживание) включает в себя замену масляного и воздушного фильтров, замену свечей зажигания, замену или доливку тормозной жидкости и другие сервисные работы.
Производители рекомендуют использовать оригинальные материалы. У официалов позаботятся о том, чтобы были соблюдены все рекомендации.
Помимо обслуживания, у дилера также проводят проверки безопасности, которые помогут выявить потенциальные проблемы. Например, изношенные тормозные колодки или шины.
В дилерских сервисах, как правило, работают высококвалифицированные сотрудники. Также официалы имеют специализированное оборудование.
Почему у официальных дилеров дороже
Частично мы ответили на этот вопрос выше. Обслуживание автомобиля у официального дилера – достаточно дорогое удовольствие. Стоимость работ у официалов существенно выше рыночных. И на это есть ряд причин. Дилерские центры стремятся поддерживать собственный имидж и репутацию, поэтому они предоставляют высокий уровень обслуживания и качественный ремонт.
Безусловно, это отражается на стоимости работ. Высококлассные услуги и оправданные ожидания клиентов оказывают прямое влияние на цену за обслуживание у официалов.
Но далеко не всегда дилер – это хорошо. Довольно часто автовладельцы встречаются с обманом со стороны официалов. Например, переплатой за оригинальные запчасти.
Дело в том, что в дилерские автосервисы попадают расходники и запчасти в брендовой упаковке, тогда как такие же комплектующие от завода-изготовителя, но с другой упаковкой, идут на розничный рынок.
Вследствие чего простейшие работы в виде замены колодок, масла и фильтров существенно различаются в стоимости.
У официалов стоимость таких работ будет всегда выше рыночной.
Где обслуживать автомобиль
Недобросовестность официальных дилерских центров часто заставляет владельцев авто переходить на услуги более бюджетных неофициальных сервисов. “А как же гарантия?” – спросите вы? По закону владелец автомобиля имеет право обслуживаться в любом сервисе.
“То, что вы должны проходить ТО только у дилера, – незаконное требование. По закону гражданину предоставляется право выбора автосервиса. Законом о защите прав потребителей запрещено связывать покупку товара с обязательным приобретением другого товара или услуги. Закон РФ “О защите прав потребителей” от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.08.2023)”.
Важное условие, что производимые работы должны соответствовать рекомендациям производителя. Отказ в гарантийном ремонте может быть предоставлен при наличии экспертного заключения о том, что какая-либо неисправность возникла из-за некачественной работы в альтернативном сервисе. Такую ситуацию можно оспорить только в суде. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают не связываться и проходят сервисное обслуживание исключительно у дилеров, продолжая переплачивать.
Далеко не всегда обслуживаться в альтернативном сервисе, где дешевле, – значит получать некачественную работу.
Дилерам приходится соответствовать требованиям завода-изготовителя, начиная от площади помещения сервиса, заканчивая рекламными вложениями. Такие расходы и формируют стоимость обслуживания у официалов.
Большая часть альтернативных СТО в условиях жесткой конкуренции стараются поддерживать качественный уровень работ. Например, СТО “INFULL Сервис”, которая имеет современное оборудование и команду профессиональных квалифицированных мастеров.
Крупные сервисные центры, помимо обслуживания авто, как правило, предоставляют и другие услуги, такие как страхование. Кстати о страховке. Пожалуй, самая дорогая услуга у официалов.
Когда вы покупаете новый автомобиль у официального дилера, он предлагает вам возможность оформить страховку прямо у него. На первый взгляд, это удобно и логично, вы получаете все необходимые услуги в одном месте сразу. Однако, как и в любом вопросе, есть свои преимущества и недостатки. Из преимуществ можно выделить то, что дилеры обладают глубоким пониманием вашего автомобиля. Это может быть полезно в случае возникновения проблем или аварии, так как они знают, как лучше всего позаботиться об автомобиле, и могут предоставить квалифицированную помощь. Оформляя страховку у официалов, вы можете мгновенно получить полис, и вам не придется ехать в страховую, чтобы подписать договор.
К недостаткам отнесем высокую стоимость и ограниченный выбор. У официальных дилеров стоимость страхования автомобиля, как правило, выше, чем в других компаниях, которые специализируются на автостраховании. Вы платите за удобство, но с учетом долгосрочного сотрудничества это обойдется вам гораздо дороже. Зачастую выбор страховых ограничен несколькими предложениями.
При выборе страховки у дилера вам могут быть доступны только определенные страховые продукты, предлагаемые этим дилером.
Решение о страховании собственного автомобиля у официального дилера зависит от ваших индивидуальных потребностей и приоритетов. Рекомендуем сравнить предложения от разных страховых компаний и оценить стоимость и условия, чтобы сделать правильный выбор.
Подытожим. Одной из главных задач любого автовладельца является обслуживание и ремонт своего автомобиля. В вопросе выбора между официальным дилером и хорошим автосервисом вам стоит опираться на ваши предпочтения и помнить, что встретить непрофессионализм и недобросовестность при ремонте автомобиля можно как на неофициальных СТО, так и у дилеров.
Перед тем как принимать решение, необходимо собрать информацию и почитать отзывы на независимых ресурсах. Обслуживание автомобиля в альтернативных автосервисах зачастую дешевле, чем у дилера. И если на автомобиль гарантия уже не распространяется и вы знаете хороший автосервис, который соответствует всем условиям, то переживать не стоит.
Рассчитать стоимость ремонта на СТО “INFULL Сервис” можно здесь.