Битрикс24 – самая популярная на российском рынке CRM-система, которая по сути является мультифункциональным корпоративным порталом для пользователей. Платформа предусматривает подключение различных наборов функций, интеграцию с популярными приложениями и настройку под любой уровень бизнеса.
Внедрение Битрикс24 возможно провести как самостоятельно, так и силами сертифицированных специалистов. В этой статье мы подробно расскажем, как происходит подготовка и процесс продвижения Битрикс24 при помощи вендора – компании, которая оказывает услуги по внедрению платформы CRM.
Шесть шагов по внедрению Битрикс24 в компанию
Шаг 1. Определение целей автоматизации процессов фирмы. Задайте себе вопрос: для чего CRM-система необходима бизнесу?
Примеры возможных ответов:
- привести в порядок базу клиентов;
- “дожимать” ту аудиторию, которая заинтересовалась товаром или услугой, но пока ничего не купила;
- снять рутинную работу с персонала;
- увеличить средний чек и повторные продажи;
- контролировать сотрудников;
- эффективно вести клиента по воронке продаж;
- анализировать бизнес-процессы.
Чем тщательнее вы поработаете над определением целей и задач, которые стоят перед компанией, тем большую пользу принесет вашему бизнесу внедрение CRM-системы.
Главное условие – автоматизация должна быть целесообразной и соразмерной с масштабом деятельности фирмы.
Шаг 2. Описание всех бизнес-процессов компании. Для этого специалисты по продвижению проводят подробный аудит рабочей деятельности и на его основе выделяют слабые места в работе предприятия. Затем вместе с руководителем представители вендора обсуждают, какие процессы стоит исправить и оптимизировать.
После сбора информации технические специалисты выстраивают карту проекта, в которой структурно обозначены роли пользователей, каналы внутренней и внешней коммуникации, а также схематичные сценарии (воронки) продаж. Грамотно проведенный аудит – это почти половина успеха от продвижения Битрикс24.
Шаг 3. После составления подробной карты проекта вендор пишет техническое задание по внедрению Битрикс24 с четкими формулировками.
Качественно разработанное ТЗ позволит сэкономить деньги компании, например, путем отказа от ненужных функций, и рассчитать затраты на внедрение CRM.
Кроме того, в техническом задании будут обозначены сроки выполнения каждого этапа работ. Имея на руках прозрачное ТЗ, руководитель фирмы сможет контролировать продвижение CRM-системы и вносить свои корректировки.
Что важно отразить в техническом задании:
- цели внедрения;
- подробное описание продукта компании – товара или услуги;
- портрет целевой аудитории;
- каналы внешней и внутренней коммуникации;
- какие отчеты понадобятся;
- набор интеграций;
- модели автоматизации процессов;
- роли и уровни доступа сотрудников.
Шаг 4. Выбор тарифа Битрикс24. Всего система предлагает пять различных тарифов на использование программы. CRM Битрикс24 также имеет бесплатный тестовый период. На данном этапе также необходимо определиться, в какой версии Битрикс вы хотите работать – в облачной или “коробочной”.
В облачной – вся информация компании хранится на выделенном сервере от Битрикса, в “коробочной” – на собственном диске заказчика.
Шаг 5. Настройка и адаптация CRM-системы под деятельность организации. Это самый долгий и трудозатратный этап – непосредственно сам процесс внедрения Битрикс24. В него входят:
- установка системы;
- настройка структуры компании;
- создание профилей сотрудников;
- подключение и настройка электронных почтовых ящиков для пользователей;
- настройка карточек: контрагенты, компании, сделки и другие;
- построение одной или нескольких воронок продаж;
- наполнение справочников;
- настройка роботов Битрикс24;
- создание шаблонов документации;
- настройка мобильного приложения и десктопной версии CRM;
- интеграция с выбранными сервисами и приложениями;
- настройка виртуальной телефонии.
Это лишь основные этапы, в действительности процесс настройки функций Битрикс24 гораздо обширнее и зависит от поставленных заказчиком задач.
Шаг 6. Обучение. Это последний этап продвижения системы. Успех обучения персонала напрямую зависит от уровня заинтересованности руководства.
Если руководитель компании активно участвует во внедрении системы и грамотно готовит сотрудников к переходу на цифровизацию, то в таком случае и персонал будет вникать в работу нового сервиса.
Если не мотивировать менеджеров, не объяснять им преимущества использования CRM, то будьте готовы к игнорированию сотрудниками новой программы и саботажу обучения.
Задача вендора Битрикс24 – провести подробную и максимально эффективную презентацию, которая будет понятна каждому пользователю. Обычно она проводится очно или по скайпу, а затем персонал компании получает на руки четкие инструкции по работе в системе.
Задача руководителя бизнеса – создать комфортные для каждого сотрудника условия обучения и донести до него главные цели автоматизации. Например: разработка KPI, повышение продаж, а значит, и дохода менеджеров, избавление от бумажной рутинной работы и так далее. Мотивированные сотрудники будут использовать максимум функций Битрикса24 и тем самым оправдают затраты на цифровизацию процессов.
